Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Главное о капитальном ремонте
21.03.2022, 11:11

Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мокрецовского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок и перечень случаев оказания за счет средств бюджета Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее - бюджет Мокрецовского сельского поселения) дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливает цели, условия, порядок, оказания за счет средств бюджета Мокрецовского сельского поселения дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

1.2. Дополнительная помощь предоставляется за счет средств бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда администрации Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее - Администрация) на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома при возникновении неотложной необходимости.

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств Мокрецовского сельского поселения, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома при возникновении неотложной необходимости является администрация Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области.

2. Перечень случаев проведения капитального ремонта

2.1. Неотложная необходимость в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома - это опасные природные процессы или явления, а также происшествия техногенного характера, оказывающие негативные или разрушительные воздействия на конструктивные элементы и (или) внутридомовые инженерные системы многоквартирного дома, создающие угрозу жизни и здоровью людей, проживающих в таком многоквартирном доме.

2.1.1. К опасным природным процессам или явлениям относятся землетрясения, сели, оползни, лавины, подтопления территории, ураганы, смерчи, эрозии почвы.

2.1.2. К происшествиям техногенного характера относятся транспортные аварии и катастрофы, взрывы, пожары, угрозы взрывов, аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ, аварии выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ, внезапное обрушение зданий, сооружений, аварии в электроэнергетических системах, аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения, аварий на очистных сооружениях, гидродинамические аварии.

2.2. Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома при возникновении неотложной необходимости капитального ремонта проводится за счет средств бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мокрецовского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее - средства резервного фонда).

3. Условия и порядок проведения капитального ремонта

3.1. Рассмотрение вопроса о возможности, целесообразности и обоснованности выделения средств резервного фонда осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мокрецовского сельского поселения.

Основанием для подготовки проекта распоряжения о выделении средств резервного фонда является решение КЧС, принятое в соответствии с положением о порядке использования бюджетных ассигнований Администрации.

3.2. Для подготовки распоряжения о выделение средств резервного фонда Администрации не позднее 1-го рабочего дня со дня оформления решения КЧС направляет организации, осуществляющее управление многоквартирным домом, письмо о необходимости направления в Администрацию не позднее 7 рабочих дней сметного расчета на проведение капитального ремонта конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома, поврежденных в ходе возникновения опасности природного процесса или явления.

Подготовка проекта распоряжения о выделении средств резервного фонда в связи с возникновением с необходимостью с проведение капитального ремонта в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома осуществляется в соответствии с правовыми актами Администрации.

3.3. Стоимость работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не может превышать предельные стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта.

3.4. Перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение и (или) оказание которых финансируется в соответствии с настоящим Порядком, установленным действующим законодательством о капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домах.

3.5. При возникновении неотложной необходимости капитального ремонта такой ремонт осуществляется без его включения в муниципальный краткосрочный план региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на соответствующие годы и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, вызванных опасными природными процессами или явлениями, а также происшествиями техногенного характера.

3.6. Средства резервного фонда предоставляются на основании договора о предоставлении средств бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации, в связи с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (далее - Договор), заключенного между владельцем специального счета многоквартирного дома (при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете) или некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего и имущества многоквартирных домов Кировской области" (далее - региональный оператор) не позднее 7 рабочих дней со дня принятия распоряжения о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации (далее - Распоряжения).

3.7. Перечисление средств резервного фонда осуществляется Администрацией на основании Распоряжения и Договора после предоставления в Администрацию отчета о выполнения работ и (или) услуг, в связи с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по форме, утвержденной Администрацией, являющейся приложением к договору, с приложением заверенных копий следующих документов:

- договор на выполнение работ и (или) оказание услуг на разработку проектно-сметной документации, осуществление строительного контроля, выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома, поврежденных в ходе возникновения опасного природного процесса или явления, а также происшествия техногенного характера;

- выписка из реестра членов саморегулеруемой организации в отношении исполнителя работ и (или) услуг;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3;

- акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2;

- акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, согласованной с уполномоченным лицом администрации сельского поселения, подписанный членами приемочной комиссии, в том числе собственникам помещения в многоквартирном доме, уполномоченным решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома участвовать в приемке выполненных работ и (или) услуг по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты;

- реквизиты специального или расчетного счета для перечисления средств резервного фонда.

3.8. Перечисление бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрации осуществляется Администрацией с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления финансовых средств в размере фактически выполненных работ (услуг) на расчетный счет регионального оператора либо специальный счет многоквартирного дома, открытый для формирования фонда капитального ремонта.

В том случае, если стоимость фактически выполненных работ увеличилась по сравнению с размером средств, предусмотренных Договором, то сумма в размере превышения подлежит оплате за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Требование к отчетности

4.1. Отчетность о расходовании бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрации предоставляется в сроки и по форме, установленные Договором.

5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии

5.1. Администрация и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств резервного фонда их получателями.

5.2. Получатель субсидии несет ответственность за использование субсидии в соответствии с целями и условиями, предусмотренными настоящим Порядком и действующим законодательством.

5.3. При предоставлении средств резервного фонда обязательным условием, включаемым в Договор, и в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по данному Договору, является согласие соответственно получателя средств резервного фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Администрацией и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления средств резервного фонда.

5.4. Предоставление средств резервного фонда прекращается в случаях:

- выявления нецелевого использования средств резервного фонда получателем субсидии;

- неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем средств резервного фонда обязательств, предусмотренных Договором и настоящим Порядком.

5.5. В случае выявления Администрацией и (или) органом муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования средств резервного фонда, предоставления получателем заведомо ложных сведений, нарушения условий настоящего Порядка, Договора, средства резервного фонда подлежат возврату в бюджет Мокрецовского сельского поселения.

5.6. Возврат средств резервного фонда осуществляется в следующем порядке:

5.6.1. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нецелевого использования средств резервного фонда и (или) нарушения получателем средств резервного фонда условий, установленных при предоставлении средств резервного фонда настоящим Порядком, Договором, направляет получателю средств резервного фонда требование о возврате субсидии.

5.6.2. Требование о возврате средств резервного фонда должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.

5.6.3. В случае невыполнения получателем средств резервного фонда в установленный срок требования о возврате средств резервного фонда Администрация сельского поселения обеспечивает взыскание средств резервного фонда в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.7. Остаток неиспользованных средств резервного фонда в отчетном финансовом году подлежит возврату в бюджет Мокрецовского сельского поселения не позднее 25 декабря текущего финансового года.

ПОРЯДОК

информирования собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта и о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта.

  1. Настоящий Порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта и о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта (далее – Порядок) определяет необходимые меры, направленные на информирование граждан органами местного самоуправления о возможных способах формирования фонда капитального ремонта порядке и последствиях выбора одного из них, оказание собственникам расположенных в многоквартирном доме помещений помощи в принятии соответствующего решения и разъяснение порядка его реализации (далее – информирование).
  2. Информирование проводится в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в срок, установленный частями 5 и 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.
  3. Информирование осуществляется путём доведения до сведения собственников помещений следующей информации:

а) о способах формирования фонда капитального ремонта (на специальном счёте, на счёте регионального оператора);

б) о владельцах специального счёта (товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации; осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив; управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления; региональный оператор);

в) о последствиях выбора одного из способов формирования фонда капитального ремонта (преимущества и недостатки каждого способа формирования фонда капитального ремонта);

г) о возможности изменения способа формирования фонда капитального ремонта на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также о существующих ограничениях на изменение способа формирования фонда капитального ремонта;

д) об оформлении результатов голосования в должной форме (определение правомочности (кворума) общего собрания; количество голосов, принадлежащих каждому собственнику; подсчёт голосов собственников по вопросам, поставленным на голосование, в том числе в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, по вопросам, указанным в части 4 статьи 170 и части 3.1 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации; оформление протокола общего собрания в соответствии с установленными требованиями);

е) о порядке информирования собственников помещений в многоквартирном доме о принятых на общем собрании решениях, а также итогах голосования;

ж) о порядке реализации решения общего собрания о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта (сроках и порядке направления копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в управляющую организацию, владельцу специального счёта; уведомления владельца специального счета об определении его в качестве такового, об обязательных действиях владельца специального счёта, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, позволяющих считать, что решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете реализовано).

  1. Органы местного самоуправления доводят до сведения собственников помещений в многоквартирных домах информацию, указанную в пункте 3 Порядка, путем её размещения в местах, доступных для всех собственников помещений в многоквартирном доме (на досках объявлений, размещённых во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, созванном органом местного самоуправления для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. 

 

СОСТАВ

комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

 

 

Лыскова

Екатерина Александровна

- глава администрации Мокрецовского сельского поселения, председатель комиссии

 

Токарева

Анжелика Алексеевна

- заместитель главы администрации Мокрецовского сельского поселения, заместитель председателя

комиссии

 

 

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:

 

 

Сырчина

Татьяна Михайловна

- специалист I категории администрации

Мокрецовского сельского поселения

 

Останина                                      -  главный бухгалтер администрации

Оксана Сергеевна                        Мокрецовского сельского поселения

 

Бем Вера                                       - председатель Мокрецовской сельской Думы

Михайловна                              четвертого созыва (по согласованию)

 

Представитель  НКО                -   по согласованию

«Фонд капитального ремонта» 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме 

Настоящее Положение о комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение) разработано в целях реализации пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и определяет правила и процедуру установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

2. Действие настоящего Положения распространяется на многоквартирные дома, включенные в областную программу «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», утвержденную постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 № 254/210 «Об областной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – Программа).

3. Установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в целях:

- актуализации Программы и формирования краткосрочных планов реализации Программы;

- принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в соответствии с частью 7 статьи 189 ЖК РФ;

- принятия некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – НКО «Фонд капитального ремонта») в соответствии с частью 4 статьи 181 ЖК РФ, статьёй 12 Закона Кировской области от 02.07.2013 № 299-ЗО «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» решения об осуществлении зачета (отказе в зачете) стоимости отдельных работ по капитальному ремонту, выполненных до наступления установленного Программой срока проведения капитального ремонта, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах НКО «Фонд капитального ремонта.

4. Деятельностью комиссии руководит председатель, который несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.

5. Заседания комиссии считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей ее членов. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Члены комиссии, не поддерживающие принятое комиссией решение, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к решению комиссии.

6. Орган местного самоуправления инициирует проведение заседания комиссии в случае:

- обращения собственников помещений многоквартирного дома при возникновении спорных ситуаций в ходе актуализации Программы и (или) формировании краткосрочного плана реализации Программы;

- обращения НКО «Фонд капитального ремонта» при принятии им решения в соответствии с частью 4 статьи 181 ЖК РФ, статьёй 12 Закона Кировской области от 02.07.2013 № 299-ЗО «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» об осуществлении зачета (отказе в зачете) стоимости отдельных работ по капитальному ремонту, выполненных до наступления установленного Программой срока проведения капитального ремонта, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах НКО «Фонд капитального ремонта»;

- принятия им решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с частью 7 статьи 189 ЖК РФ.

По основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим настоящего пункта, орган местного самоуправления инициирует проведение заседания комиссии в течение 5 дней с момента поступления соответствующего обращения.

7. В случае возникновения спорных ситуаций при актуализации Программы и (или) формировании краткосрочного плана реализации Программы уполномоченное собственниками помещений многоквартирного дома лицо направляет в орган местного самоуправления заявление с приложением документов, содержащих следующие сведения:

- адрес и техническую характеристику (этажность, материалы стен и перекрытий и т.д.) многоквартирного дома и год ввода его в эксплуатацию (выписка из технического паспорта);

- о проведенных ранее ремонтных работах соответствующих конструктивных элементов и инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме;

- о техническом состоянии соответствующих конструктивных элементов и инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме.

8. Комиссия в течение 20 дней с момента поступления в орган местного самоуправления обращений, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

- об установлении необходимости проведения работ по капитальному ремонту определенных строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме;

- об установлении необходимости проведения в определенный срок работ по капитальному ремонту строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме;

- о необходимости (отсутствии необходимости) повторного проведения в установленный Программой срок работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (указанное решение принимается в случае, указанном в абзаце четвёртом пункта 3 настоящего Положения).

9. При определении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах применяются ведомственные строительные нормы: ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утверждены приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312) и ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» (утверждены приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24.12.1986 № 446).

10. Комиссия вправе запрашивать у организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информацию о техническом состоянии многоквартирного дома, для которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта.

Информация о техническом состоянии многоквартирного дома представляется указанной в настоящем пункте организацией по результатам проведенного в соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» последнего планового осмотра многоквартирного дома в течение десяти дней с момента получения запроса комиссии.

11. С целью проверки представленной информации о техническом состоянии многоквартирного дома, требующего определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, комиссия вправе проводить осмотр такого дома.

12. Решение комиссии должно содержать:

- адрес многоквартирного дома и год ввода его в эксплуатацию;

- наименование конструктивных элементов и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме, требующих капитального ремонта;

- предложения по срокам проведения капитального ремонта определенных конструктивных элементов и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме;

- вывод о необходимости (отсутствии необходимости) повторного проведения в установленный Программой срок работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в случае принятия решения, указанного в абзаце четвёртом пункта 3 настоящего Положения).

13. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании. Копия решения комиссии в пятидневный срок с момента его принятия передается заявителю.

14. Решение комиссии применяется НКО «Фонд капитального ремонта» при проведении ежегодной актуализации Программы в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 Закона Кировской области от 02.07.2013 № 298-ЗО «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области».

15. Орган местного самоуправления в течение десяти дней с момента принятия решения комиссией размещает его на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляет копию НКО «Фонд капитального ремонта».

16. Решения, принимаемые комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Karinka2012
Просмотров: 138 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: